Сегодня 10 Февраля
Погода -16°C
КП в социальных сетях: facebook Komsomolskaa-pravda odnoklassniki group kpru twitter onlinekpru vkontakte club15722194

Власти Кишинева не справляются с бездомными собаками

Если вам понравилась эта статья:

Четвероногих, вольно бегающих по городу, устраивающих лежбища, где угодно — хоть перед правительством, хоть перед министерствами, - развелось слишком много. Так много, что управление Autosalubritate и неправительственные организации, участвующие в отлове и стерилизации бродячих псов, разводят руками: сил и средств катастрофически не хватает.

Правда, что-то делать все-таки пытаются. Вот, например, власти города до конца недели купят новое оборудование для отлова бесхозных животных. Да и мэр Дорин Киртоакэ активно старается помешать продолжению бездомного собачьего рода. Он сообщил на заседании мэрии, что 11 сентября муниципальному совету Кишинева будет предложено рассмотреть ассигнования на стерилизацию 2000 собак.

- Это означало бы 500 тысяч леев, - уточнил градоначальник. -  Потом посмотрим, какие дополнительные вложения нужно будет сделать.  Деньги на стерилизацию передадут Государственной ветеринарной службе, которая затем будет оплачивать работу кабинетов и клиник на контрактной основе.

Но на этом Киртоакэ не остановился. Он пошел дальше, предлагая создать при Государственной ветеринарной службе диспетчерскую, куда бы стекалась вся информация о сделанных операциях из частных клиник. Развивая мысли шефа далее, вице-мэр  Нистор Грозаву заметил, что хорошо бы стерилизовать только женские особи. Потому как капризные  псы («мужчины») после стерилизации нуждаются в более продолжительном уходе, а мест для этого не хватает. Если же собак выпустить до окончательного восстановления, они могут заболеть и стать носителями инфекции. Хотя, по данным  Государственной ветеринарной службы, хирургическое вмешательство в этой структуре стоит 90 леев для стерилизации мужских особей и 180 леев - женских.

- 10 кабинетов и четыре частных ветеринарные клиники могут принять участие в стерилизации собак, - продолжил  главный государственный инспектор муниципия Кишинев, главный ветеринарный врач Раду Мудряк. - Но я бы не стал поддерживать идею стерилизации в частных клиниках. Туда приносят домашних животных,  и нехорошо, чтобы все они находились в одном пространстве. Также Мудряк предложил старых и больных бездомных собак усыплять.

Так что, похоже, точку в  «собачьем вопросе» в нашем городе поставят нескоро...

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

Рустам КОТОРОБАЙ, директор частной ветеринарной клиники «Zoolife»:

- У нас, представителей частных клиник, была встреча с господином Мудряк. Да, нам объяснили ситуацию и просили помощи. Честно говоря, мнения по этому поводу среди моих коллег были разные. Те, кто выступил «против», мотивируют это тем, что если животное находится в стадии инкубационного периода определенного заболевания (а чаще всего это бешенство), то стерилизовать его очень опасно для ветеринара. Собаку надо понаблюдать минимум дней десять, чтобы удостовериться, все ли в порядке, и только потом оперировать. А это, сами понимаете, недешево.
- Что касается меня лично,  я не против взяться за такую работу. Но есть другая сторона вопроса. Представители Государственной ветеринарной инспекции говорят о каких-то минимальных суммах, которые уходят на стерилизацию. На самом деле,  на стерилизацию одного животного необходимо от 300 до 1000 леев.  Частные клиники готовы помогать, но не бесплатно.

Поделитесь с друзьями:
  • Facebook
  • Мой мир Мой мир
Показать код
Комментарии
19
  • Лариса
    08.06.2009, 10:03

    У меня пропал 10-и месячный кобель.Чихуахуа,бело-абрикосовый окрас.Особая примета:больная правая задняя лапа(на неё не наступает).Уважаемые жители Республики Молдовы,если вы вдруг увидите либо найдёте,дорогого мне пёсика,прошу вернуть его мне за очень хорошее вознаграждение,пишите на:larisasoltoianu@mail.ru Буду очень признательна!!!!!!

  • Злой
    22.09.2008, 15:26

    Лике - я Тебе найду в Ветхом Завете совсем противоположное - набожная ты наша?
    Н навиделся таких "защитничков"вроде Тебя? Дай вам волю - доведете жизнь до абсурда? Что вашими стараниями уже и произошло в столице?

  • злой зобак
    21.09.2008, 20:22

    всех на баржи и..вниз по днестру..)

  • Лика
    16.09.2008, 20:20

    Эй, вы, борцы за чистоту!!! А почему в этих же конторах по заготовке собачьих шкур не сдавать и шкуры бомжей,которые везде гадят, да и стариков, которые, явно, мешают вам жить? Да еще можно открыть фабрику по производству абажуров из человеческой кожи! Ну, почти ТРЕТИЙ РЕЙХ!!!!

  • Лика
    16.09.2008, 20:03

    Согласна, бездомних животних очень много. Но как же быть с этим: БЫТИЕ Гл.1, СТ 25 И создал Бог зверей земных по роду их, и скот по роду его, и всех гадов земных по роду их. И увидел Бог, что это хорошо. Получается, что Бог нам не угодил?! Если в этой стране еще остались добрые христиане, пусть прочтут Книгу пророка Исаии, главу 66, "...приносящий агнца в жертву--то же, что задушающий пса... и как они избрали собственные свои пути, и душа их находит удовольствие в мерзостях их...." и тогда, может быть станут гуманнее! Наказывать надо людей,выбрасывающих животных на улицу.

  • Serj
    11.09.2008, 20:55

    to Кот, Лариса. Причем тем-же, кто согласен так же решать данную проблему. Стерилизация собак даст результат, если кастрировать кобелей. Т.к. операция проще и дешевле, и за один день таких операций можно провести больше чем над суками.

  • Михаил
    11.09.2008, 20:35

    Я уезжаю из республики молдова по вине наших городских властей, которые уже 1,5 года бездействуют. Несколько раз с ребенком моя дочь была напугана кодлом бродячих псов и... уехала в ближнее зарубежье7 Пусть живут и балдеют "примерийские гуманитарии"?!! Лексусы и кучи собачьего дерьма - удел убогих стран. Жаль.

  • Лариса
    11.09.2008, 12:15

    Невозможно гулять с детьми в парках, страшно возвращаться вечерами с работы - везде раздолье для собачьих свор. Все газоны загажены экскрементами. От стерилизации животные гадить не перестанут. А это всевозможные виды глистов и другие паразиты, которые с пылью попадают в наши рты и носы. В цивилизованном обществе люди должны быть на первом месте – их здоровье и безопасность! Если муниципалитет разрешит существование паре заготовительных контор, то через два-три месяца поголовье «шариков» значительно уменьшится, причем без каких-либо затрат для бюджета. А городские деньги лучше пустить на уборку и озеленение города. Нельзя превращать любовь к животным в издевательство над жителями Кишинева!

  • Кот
    10.09.2008, 17:35

    Я думаю стоит открыть загот пункт собачьих шкурок по 100 лей за штуку и создать цех по пошиву лайковых перчаток, сапог и собачих душегреек ... И вся проблема перейдет от гуманитарности в промышленную и денежную сферу. Как только появится выгода исчезнет проблема и собаки ...

  • Юрий
    10.09.2008, 17:19

    100% пока дауны из примэрии решают свои "гуманитарные аспекты" дикие псы терроризируют гражданское население. А полоумные тетки из обществ по охране больше пекутся о бродячих собаках чем о людях.

  • Михаил
    10.09.2008, 15:14

    И не справятся с этой проблемой, потому что Киртоаке заявил давеча что мол это очень "щепитильный гуманатарный поврос". С такой оравой бездомных собак и чиня препоны "спецавтохозяйству" промблема не решится никогда. С "гкманитрным аспектом" можно решать -когда в городе сотня - другая бродячих собак а не десятки тысяч?

  • ironic
    10.09.2008, 14:29

    очень интересно почему именно 300-1000 леев, на что такие деньги и почему такой разброс. две суммы очень значительно отличаются. да и примария наша и по минимуму денег не найдет. хорошо что господин Киртоакэ больше не предлагает вывозить животных за город. а то приходилось сомневаться в его интеллекте

  • Valerii
    10.09.2008, 14:19

    Тошно слушать эти глупые рассуждения, продолжающиеся несколько лет. Коров, свиней, птицу убивают и едят, а об уничтожении бродячих, ненужных собак сколько разговору. Просто страна дураков.

  • Артём
    10.09.2008, 12:46

    Отстреливать дешевле...

  • viacik
    10.09.2008, 10:09

    У нас пенсионеры страдают от голода а они собираются тратить на каждую собаку до 1000лей. А что стерилизованная собака не будет кумать людей? может ей за одно у стоматолога и зубы вырвать и еще лей 500 за это заплатить. Думаю что усыплять их дешевле. Да и гуманнее это.

  • tina
    10.09.2008, 9:20

    А не легче этих собак отлавтивать,чем кастрировать.Их уже стало слишком много!!!

  • Татьяна
    10.09.2008, 8:16

    Как это не печально, но нужно принимать радикальные меры в борьбе с бродячими собаками, отлавливать и усыплять. Проблема бродячих животных вышла из под контроля городских властей, они просто не в сотсоянии её решить. Предлагаемые ими меры просто смешны.
    Просьба к редакции, хотелось бы услышать мнение специалистов по данной проблеме, считают ли они предлагаемые меры действительно эффективными, и что ждёт Кишинёв через год.

  • Недоумевающая
    10.09.2008, 6:38

    Прочитала статью, ощущение, что живу в сумасшедшем доме лишь усилилось. Меры, которые планирует наша администрация, ничего кроме возмущения не вызывают.
    Какие огромные средства выделяются на проведение стерилизация, и всё, можно сказать, впустую, так как стерилизованных животных опять выпустят на улицы столицы. Не лучше ли отловить всех собак, усыпить их для того чтобы очистить город и дать людям жить спокойно. А на выделенные средства построить приют для бездомных животных, так как они всё равно будут появляться. Или хозяева выкинут, или потеряется...

  • Сергей
    09.09.2008, 22:41

    Стерилизация собак ничего не даст, да и не верится, что сделают её в обозримом будущем. Собак не станет меньше в ближайшие годы. Да простят меня защитники животных - без уничтожения ничего не будет. На людей денег найти не могут, где уж для гуманного решения с собаками. В детском саду живёт стая голов в 12, зрелище ещё то.

Оставить комментарий
Ваше имя:
Ваш e-mail:
Красной меткой отмечены обязательные поля
Ваш комментарий: