Сегодня 10 Февраля
Погода -16°C
КП в социальных сетях: facebook Komsomolskaa-pravda odnoklassniki group kpru twitter onlinekpru vkontakte club15722194

Как Павла Турку избрать президентом Молдовы?

Здравый смысл Сергея Узуна
Если вам понравилась эта статья:
На прошлой неделе наконец-то все более-менее прояснилось с конституционным кризисом в Молдове. То есть стало, наконец, ясно, что решения его пока нет и, в общем, не предвидится. Вернее, есть, но более чем странное: для того, чтобы не тратить деньги на выборы, надо не допустить роспуска Парламента, а провести один или два референдума (столько же избирательных участков, столько же бумажек, тот же электорат), изменить Конституцию и остаться в парламенте с измененной уже Конституцией. А Президента страны либо должен выбирать народ, либо Парламент, но уже меньшим числом голосов. В общем, все будет хорошо, но непонятно когда и кому. Главное не менять депутатов в Парламенте.

Лично я в конституционный кризис не верю. Нет такого кризиса. Есть неспособность депутатов прийти к компромиссу. Что является, наверное, лакмусовой бумажкой для дееспособности Парламента как такового. То есть, раз не смогли выбрать Президента – значит навряд ли смогут прийти к общему мнению по каким-либо важным законам. И, в этом случае, Конституция вполне логична – если депутаты не могут договориться, стране нужны другие депутаты. И никакого конституционного кризиса не существует.

Это все равно, если вы наймете на работу бухгалтера, которому по должностным обязанностям надлежит свести баланс, а он баланс не сведет, и будет отказываться освободить рабочее место для другого бухгалтера. Говорить, в этом случае, о Кризисе Должностных Инструкций, предлагать свести баланс всему персоналу фирмы и не увольнять бухгалтера – было бы, наверное, очень нелогичным решением для фирмы.

Но, с другой стороны, я понимаю, что ежегодные выборы в Парламент – тоже сомнительное удовольствие и проблему эту надо как-то решать. Как-то сделать так, чтоб Президента все-таки избирали.

Можно сделать так, чтобы Президента избирал народ. Это будет гарантией того, что Президент в стране все-таки появится. И кандидатура его приблизительно ясна – это будет Павел Турку, за которого в этом году голосуют так, что бледнеют от зависти многие партии. В случае избрания президента народом, не факт, что исполнительная власть найдет взаимопонимание с законодательной, и что стране не придется 4 года наблюдать противостояние Президента и Парламента. То есть, получаем настоящий политический кризис вместо несуществующего конституционного.

Венецианская комиссия потому, вероятно, и порекомендовала выбирать Президента в третьем туре парламентским большинством.  То есть, если два раза не смогли договориться – пусть выбирают хоть кого-нибудь. Им-то, конечно все равно кого упрекать в недостаточной демократичности, а нам потом с этим избранным жить. Да и зачем эта возня с тремя турами? Есть же решения проще. Например, в случае, если депутаты не смогли избрать Президента, Парламент распустить, назначить досрочные выборы... В общем, все как было. С одной оговоркой: все 101 депутат из несостоявшегося Парламента не имеют права баллотироваться в Парламент на досрочных выборах. И все. Больше ничего не надо.  Я абсолютно уверен, что это будет достаточной гарантией избрания Президента. Хоть в первом туре, хоть 90 голосами, хоть Президента в чьей фамилии не более 5 букв. А партии ничего не теряют. Партии у нас ведь многотысячные, а не десяток другой лидеров, как всем кажется.
Поделитесь с друзьями:
  • Facebook
  • Мой мир Мой мир
Показать код
Комментарии
28
  • Нюська
    17.03.2010, 10:13

    К вопросу о партийности и многопартийности: "- Ну, и чем вы заняты сейчас дом.Санду? -Создаем партию нового типа. -А на какой стадии этот процесс? -Так мы ищем того самого Типа!"

  • для Ильи
    17.03.2010, 8:15

    А ты, Илья, не русскоязычный? Сам-то на русском написал. Это во-первых. Во-вторых, а кто мешал тем, кто говорит на молдавском, прийти на выборы и сделать свой выбор? И в третьих, разве нынешняя власть пытается удержаться более честными методами??? Посмотри что стало происходить вокруг с приходом новой власти!!!

  • Александр
    16.03.2010, 20:03

    Автору :
    Тренируетесь на "кошках" ?
    Извините , на . . . читателях ?
    Гипнозом балуетесь ?
    От сути то отходите !
    Суть то в другом !
    Не в процедуре !
    Кризис есть и ещё долго будет !
    Пока не будет НОВОЙ партии , народной !
    Нового типа !
    Партия информированного и понимающего народа !
    И не надо на меня так смотреть !
    Да я белая !
    Я Белая ворона !
    Это так !
    Я не знаю сколько времени потребуется !
    Но мы к этому прийдем !
    Иного не дано !

    • Узун
      17.03.2010, 12:40

      Подлинно народная партия у нас уж была с 40-го года.

  • AD
    16.03.2010, 17:19

    Ну что, Сергей, уже подали заявление на вступление в компартию? создается такое впечатление что "Да", потому как очень уж попахивает комуняками от Вашего последнего чтива... жаль, батенька, жаль

  • vlad
    16.03.2010, 13:14

    господин Узун, а Вы ради интереса почитайте в интернете кто есть кто в молдавской политике? где живут, что едят, на каких машинах ездят, какими бизнесами владеют, и сделайте вывод какие выборы у нас будут, а Паша Турку в этой ситуации вообще ангел спаситель из Унген, может он и есть наш спаситель!

  • Илья
    16.03.2010, 11:17

    Как быстро мы забываем, как эти коммунисты пришли к власти?!
    На выборах люди не ходили /явка была 22-23%/, только чтобы эти коммунисты не пришли к власти. Так что они сделали? А вот что: понизили порог явки до 25% и проголосовали за них только пенсионеры, русскоязычные и гагаузы. Таким образом они создали себе образ вселюбящих на 8 лет и никак, еще больше полгода после этого, не хотели сдивинуться с насиженных жирных кресел.

    • илье
      17.03.2010, 7:13

      из той же когорты-дурдом плачет Не путай % избрания киртоки с парламентскими

  • Ninja
    16.03.2010, 10:23

    Турку - наш человек !!

    Долой комуняго-либерало-дерьмократов !!

    Павлика - в презики !!!

  • diadia
    16.03.2010, 9:47

    Дорогой автор, а где ты возмешь других депутатов? Будут теже но может в других пропорциях. И опять то же самое.Спасибо. Нужно менять закон о выборах президента.

  • Радио-няня
    16.03.2010, 9:30

    Вот она, Павел, слава! С переду и с заду. А как все хорошо начиналось. Теперь понимаешь наказуемость инициативы? Что-то финалиста конкурсного отбора в президенты не прочат.А все потому как примелькавшееся лицо, знакомое до трещинок. А ты темная лошадка, а потому - непредсказуема.Вывод: парламент разогнать,следующих депутатов избрать поименно, в т.ч. и президента. И пусть выбор народа и будет неожиданностью, главное, чтоб не детской.Держитесь, граждане Молдовы!

  • Tatiana
    16.03.2010, 9:23

    Комсомолка! Затуркала!!! меня во всяком случае.

  • Смотритель
    16.03.2010, 8:48

    Согласен за последний абзац данной статьи. Тогда, в скором времени, все граждане страны смогут примерить депутатский значек. А если серьезно, то конституции США уже 200 лет и всего 4 поправки. Так что, наши депутаты тупее тех 200 летних депутатов? Или мы как бараны привыкли ходить на убой за вожаком? Пока партии будут делится по этническому признаку - так дальше и будет продолжаться! В Молдове, по переписи населения 1979 года проживало 85 национальностей. Теперь, около 37. Задумайтесь!

  • VadimB
    16.03.2010, 7:30

    Nenado na Pavla Turcu, bociki katiti!
    On ne lakmusovaia bumajka-indikator cego libo. Eto protest, skorei vsego nashego obshestva, protiv vsei shablonnosti i bezprosvetnoi tuposti, nashego showbiza.:))

  • Dumitru
    16.03.2010, 2:13

    Uroveni obrazovania u Busa bil ne bolsoi,no sumel viteanuti 2 sroka.Za Turku budut golosavati tolko potomu kak u nego uroveni apitita k vorovstvu nizkii ,ne to sto u nasih slug naroda.I ne uveren sto s nim esli on podbereot komandu molodih s nepackonoi reputatiei narod stanet jiti huje.U ninesnei vlasti i vseh pusok na rukah.

  • Vasile
    16.03.2010, 0:04

    Узун, думаете неплохо но заключение детское. "противостояние Президента и Парламента" можно избежать только конституционной реформой так как никто не может гарантировать большинство (даже 50%+1) в после будущих выборов. Или нужен украинский сценарий(там ещё нет бюджета на 2010 год)?

    • Узун
      17.03.2010, 12:12

      Вы предполагаете, что парламент будет конфликтовать с тем кого они же выбрали? Не исключено, конечно. Но меньше шансов, чем при всенародном избрании. К тому же, в этом случае министров должен будет назначать президент, а не парламент. А я так понимаю, что парламент этого не допустит.

  • metan
    15.03.2010, 23:20

    Кто такая Турка ?

  • Бздашек Западловский
    15.03.2010, 21:16

    А не назначить ли нам внешнее правление? Если народ между собой не может договориться - пусть придёт кто-то со стороны и управляет нами, раз нам самим мозгов не хватает. Только не из России и не из Румынии, чтобы никому не было обидно. И остальной мир нисколько не удивится такой просьбе, познакомившись с нашим нынешним парламентом во главе с и.о. президента. А что? Подобный имидж нашего государства уже создан и усиленно поддерживается у нас на правительственном уровне.

    • бздышеку
      17.03.2010, 7:18

      ура-я давно об этом говорю,только не турок румын,а,предположим,цивилизованных шведов,где з/плата премьера равна 4 средним з/платам Вот они бы и вытянули нас из дерьма Кстати,там самый НИЗКИЙ уровень коррупции в Европе

  • Igor
    15.03.2010, 18:37

    В принципе я не против того чтобы Президента избирали парламентарии. Но при условии избрания из самих по мажоританому принципу. То есть - голосуем не за партию, а за конкретного человека выдвинутого той или иной партией.
    А пока у нас выбираются партии - президента (если он вообще нужен!) надо выбирать всенародно. И пусть себе потом конфликтуют с парламентом. Народ разберётся и всех расставит по своим местам.

  • нику
    15.03.2010, 18:36

    я согласен быть президентом! выберите меня и будет вам счастье!!!!!

  • Петря
    15.03.2010, 17:13

    Мне понравилось про бухгалтера!)))

  • иван
    15.03.2010, 16:35

    Вот то, что нынешние депутаты не должны баллотироваться на следующих выборах это ошибочное заблуждение.
    Получается под одну гребёнку всех радивых и нерадивых.
    Выходит вы нам предлагаете.
    Тот же силовой принудительный запугивающий метод, но уже для депутатов.
    Только по-иному называться.
    Это ещё больше приведёт к ошибкам.
    Зависимость не должна быть.
    Народ выскажет своё мнение и сделает свой выбор.
    В чью пользу?
    А в пользу того, кому нечего боятся…

Оставить комментарий
Ваше имя:
Ваш e-mail:
Красной меткой отмечены обязательные поля
Ваш комментарий: