Сегодня 10 Февраля
Погода -16°C
КП в социальных сетях: facebook Komsomolskaa-pravda odnoklassniki group kpru twitter onlinekpru vkontakte club15722194

Владимир Воронин: «Мы надеемся, что рационализм и здравый смысл одержат верх»

Если вам понравилась эта статья:

Визит Владимира Николаевича наши читатели ждали с нетерпением: доказательство тому - около сотни предварительных вопросов, полученных и по почте и на сайте KP.MD. Даже несмотря на то, что Владимир Николаевич уже не глава государства, люди, задавая вопросы, порой так и обращались: «Господин президент...» Как говорится, бывших не бывает.

О том, как коммунисты будут собирать подписи

 - Меня зовут Сопенко Лилия, я из Кишинева. Хотела вам выразить свое уважение, поскольку считаю вас принципиальным, грамотным, ответственным человеком и настоящим гражданином нашей страны. Я знаю, что коммунисты сейчас будут собирать подписи у населения, чтобы выразить вотум недоверия правительству. Скажите, где и когда можно поставить свою подпись и принять участие в мирных митингах протеста? (этот же вопрос задала Аурика, экономист из Кишинева).

- Я думаю, совсем скоро мы решим эти организационные вопросы. Если позиция Альянса останется прежней, то нам, действительно, придется ходить по квартирам, домам наших людей и собирать эти подписи.

- И еще у меня просьба. Я хоть и не являюсь членом вашей партии, тоже бы хотела принять участие в этом процессе, поработать, например, с молодежью. Потому что современная молодежь воспитана у нас немного на другой истории...

- Молодые люди сегодня часто придерживаются доктрин других партий. Это нормально для демократического общества. Но мы не без гордости уже отмечаем, что ПКРМ - это партия молодежи. Средний возраст нашей партии - около 40 лет. Мы очень много в последние годы работаем с молодежью. И не случайно, что основной приток в нашу партию сейчас, когда мы находимся в оппозиции, идет за счет молодых людей. Большинство из них - 20-25 лет.

«Мы хоть сегодня готовы сесть за стол переговоров по поводу изменения Конституции»
Владимир Воронин об изменении Конституции
Владимир Воронин о нынешнем руководстве Молдовы

О противоречиях в парламенте

- Меня зовут Павел. Вопрос у меня такой: не настало ли время прекратить взаимные упреки и со стороны ПКРМ, и Альянса и приступить, наконец, к делу?

 - Согласен. Нам как раз не нравится вся эта скандальная атмосфера. И когда микрофоны отключают, и когда не дают выступать с центральной трибуны, и когда просто из упрямства не принимают позитивные предложения коммунистов. И когда был председатель Венецианской комиссии Джани Букиккио, я ему так и сказал, что наша партия готова сесть за стол переговоров с Альянсом, рассмотреть ту статью Конституции, которую нужно менять, чтобы избрать президента, и решить все острые полемические вопросы, которые возникли в парламенте. Однако альянс решил пойти по своему пути и заявил, что Венецианская комиссия ему не указ, что они пойдут на референдум и будут всеми силами стремиться к тому, чтобы сидеть в парламенте четыре года.

- А разве нет других путей? Вотум недоверия, например...

- Это крайний путь - поднимать народ, ходить, собирать подписи. Мы бы хотели все решать более известным, и более приемлемым для нашей демократии путем. Чего проще, наконец, отказаться от примитивных амбиций, вспомнить о законе, о Верховенстве права, сказать друг друг другу: давайте, ребята, договоримся. Давайте обозначим процедуру избрания президента, назначим дату парламентских выборов, поскольку это предусматривает Конституция. Если президент не избран, нужно распустить парламент и избрать новый. Они не хотят, хотят сидеть четыре года в парламенте...

Как попасть на аудиенцию к Воронину

- Вопрос задает Борис Дмитриевич, второй секретарь КПСС. Большой коммунистический привет вам! Мы бы хотели вручить вам конкретные предложения по выходу из политического кризиса... Как к вам попасть на прием?

- У нас аудиенцию ведут многие наши члены партии, в том числе и Гречаная Зинаида Петровна. Также принимаю и я. Например, ближайшая дата намечена 24 марта. Пожалуйста, приходите. Адрес: ул. Йорга, 11.

Читательница "КП" задала вопрос Владимиру Воронину о кредитах МВФ

О Конституции, которая уже 20 лет работает нормально

- Добрый день. Это Александр из Кишинева. Скажите, кто контролирует работу органов конституционной комиссии? Они хотят изменить Конституцию, но ведь старую еще никто не отменял...

- Согласен. Все у нас почему-то вверх тормашками. Во-первых, не так формируется состав комиссии, персональный состав вызывает очень много вопросов, поскольку там очень много людей некомпетентных и далеких от конституционной тематики. Но самое главное не это, а то, что необходимости в изменении Основного закона государства в Молдове нет. Конституция у нас нормальная, уже 20 лет работает нормально, позволяет решать важные вопросы государства. Вот столкнулись мы на выборах президента. Ну и что? Давайте изменим 78-ю статью, рассмотрим ее и сделаем так, чтобы она работала, и при любых условиях избирался президент Молдовы. Мы, как известно, дали на это согласие. Однако Альянс хочет изменить всю Конституцию, чтобы поменять базовые принципы - нейтралитет молдавского государства, поменять название языка с молдавского на румынский и многие вещи, которые им не по нраву.

- Меня зовут Александр. Вы много говорили о бойкоте...

 - Повторяю, если они продолжат играть в молчанку о дате выборов, будут откладывать роспуск парламента, то нам не остается ничего иного, как продолжать не только бойкотировать заседания парламента, но мобилизовывать людей на вотум недоверия режиму.

- И еще вопрос неполитический: нельзя ли закупить противогололедные машины, чтобы зимой люди меньше падали, тратили деньги на лекарства? Так ведь и работы у «скорой помощи» будет меньше...

- Правильно! Каждая власть должна думать о народе. А у нас, к сожалению, власть думает только о себе... И центральная нынешняя, и городская, особенно последние три года.

 - Меня зовут Николай. Почему нужно менять Конституцию, если можно законодательно депутатов заставить исполнить свой долг, касающийся в частности выборов?..

- Я тоже согласен с вами: нет смысла менять Конституцию только из-за того, что мы не можем выбрать президента. Нужно рассмотреть лишь одну статью и сделать ее такой, чтобы в любой ситуации глава государства был избран. Этого хотят и наши граждане, и наши европейские партнеры, это просто соответствует здравому смыслу и общепринятой правовой логике.

- Константин Мелентий из Кишинева звонит. Могу задать вопрос господину Воронину?

-  Да, он вас внимательно слушает.

- А ваш референдум должен одобрить парламент?

- Да. По закону это должно произойти. Мы надеемся, что все же рационализм и здравый смысл одержат верх. Мы не хотим референдума. Хотим нормально работать, в предсказуемом правовом поле и решать насущные проблемы граждан.

О статусе русского языка в Молдове

- Еким Иосифович Кимпановский звонит. В Молдове проживают 33 национальности, их объединяет русский язык. И они хотят, чтобы русский был государственным...

- Мы, будучи восемь лет у власти, закрепили место русского языка в стране. Он у нас является языком межнационального общения. Русский язык в нашей стране по своему месту фактически равен статусу государственного. Но важно, чтобы это положение русского языка не зависело от того, кто находится у власти. Такие вещи должны быть необратимыми и строго соблюдаться. Поэтому, когда мы придем к власти, и если на то будет воля народа, мы вернемся к этой теме.

- Владимир Николаевич, слышала, как о вас премьер-министр говорил...

Владимир Воронин о русском языке в Молдове

- Это, к сожалению, воспитание премьер-министра...

- А почему судью сняли за то, что он обозвал журналистов «псами», а тут никто и никого не снимает?

- Обычно парень он (премьер-министр) спокойный, а тут - сорвался... Видимо, попали мы в точку с заявлениями о контрабанде сигарет, раз он так отреагировал...

 - Василий Мокану из Кишинева вам звонит. Недавно на встрече со студентами юрфака Михай Гимпу заявил, что в Молдове будет снижен возрастной порог для голосования до 16 лет, дескать, молодые люди делают правильный выбор в отличие от людей более взрослого поколения, у которых в головах «бумбак советик». Не считаете ли вы, что Гимпу надо призвать за эти слова к ответственности?

- Вы видите уровень развития этого человека! Именно поэтому мы выступаем за отставку нынешнего как правительства, так и председателя парламента.

- А пенсии будут повышать?

- Это нужно звонить Филату.

Владимиру Воронину задали вопрос о пенсиях

Об апрельских событиях

- Меня зовут Анатолий, житель Кишинева. Я голосовал за ПКРМ. У меня к вам вопрос: почему не наказывают тех, кто надругался над символами государства, а судят тех людей, кто не допустил кровопролития?

- В таких случаях, классики спрашивают: «А судьи кто?» Вы ведь сами все видите: им мешает наша символика, наши памятники, наша память и многие другие вещи. Пока судьями будут они, страна будет катиться в пропасть!

- Я вас полностью поддерживаю.

Владимир Воронин на "Прямой линии" в "КП"


ВОПРОСЫ ЗАДАННЫЕ по ИНТЕРНЕТУ

Олег: - Давайте все вместе не дадим в обиду ветеранов! Если нужно, мы скинемся всей страной и организуем им праздник...
Владимир Воронин: - Так и будем делать. Мы это еще не рассмотрели конкретно, но, думаю, так и будет.

Наташа: - Антигосударственная пропаганда в школах негативно отражается на межличностном общении... Как с этим бороться, скажите, пожалуйста.
Владимир Воронин: - К сожалению, это происходит давно. Увы, за восемь лет нам не удалось переломить ситуацию... Мы поменяли учебники по истории Молдовы, хотя не для всех классов успели. Но процесс возрождения самосознания молдавского народа идет и его никто уже не в силах остановить.

Любопытный: - Как вы оцениваете своих конкурентов? Каковы их шансы на выборах, если таковые будут...
Владимир Воронин: - Наши конкуренты объединились вопреки воле народа: избиратель ведь не голосовал так, как они объединились. Продемонстрировали неспособность в руководстве государства, практически ни по одному вопросу Молдова не продвинулась вперед, ухудшилось качество жизни людей, произошел рост тарифов, всевозможные другие социальные ограничения. Какая же власть может дойти до того, чтобы снять со студента 100 леев со стипендии или снять с полицейского 1000 леев с зарплаты? Неужели нет других способов экономии? Эта власть, на мой взгляд, дискредитировала себя полностью, поэтому они и боятся идти на выборы и тянут с оглашением даты. Поэтому я их оцениваю просто. Они - трусы.

Справедливый: - Жалеете ли вы о чем-либо? Если бы была возможность повернуть время вспять, что бы вы сделали?
Владимир Воронин: - Философский вопрос, и есть такая пословица: «Сожалеть никогда не поздно, но всегда бесполезно». Я думаю, что упущенных вопросов, которые мы могли бы решить, когда мы были у власти, немало. И если бы мы сконцентрировались и не отвлекались на некоторые вещи, то могли бы больше сделать. Из всех восьми лет правления шесть месяцев было противостояние с Народным фронтом, потом были другие проблемы, которые отвлекали - и засуха, и наводнение, и ряд других катаклизмов, поэтому мы не всегда могли концентрировать внимание только на одних и тех же проблемах. Много времени уходило на обычную нормализацию жизни в стране, на то, что называется государственным строительством. И то, что мы не успели реализовать, мы не сделали не потому что мы не видели этих проблем или не знали о них, а потому что и возможностей не было, средств и так далее...

Просьба: - Владимир Николаевич, никого не слушайте: не уходите из большой политики. Давайте вместе бороться с произволом!
Владимир Воронин: - Спасибо. Я вообще замечаю, что где бы ни появлялся, узнаваемость среди людей абсолютная, в том числе и среди молодежи. Я не хожу при параде. Обычно надеваю куртку, чтобы выйти на воздух, подышать вечером, в шапочке спортивной, люди останавливаются и со мной здороваются: «Бунэ зиуа, домнул прешединте». Супруга моя удивляется, откуда меня так много знают. Я ей обычно в шутку говорю - наверное, по телевизору видели. И отношение, вы знаете, нормальное, теплое, человеческое. Другое дело, что зима нас сковала - много кабинетной работы у нас, придет весна - будем больше ездить и с народом встречаться.

daria@kp.md

Поделитесь с друзьями:
  • Facebook
  • Мой мир Мой мир
Показать код
Комментарии
59
  • simon
    09.04.2010, 17:32

    tovarisi mitingujusie zdesi viidite iz doma i posmotrite vokrug sebea. kak zivut liudi v toi eu v kotoroi tak silino ljbit otdihati vas vn. eu ato sovsem ne to cto vi vidite v sosednei ruminii. komunisti ato rak na tele moldovi. ne budite na stoliko naivni.

  • кек
    23.03.2010, 11:59

    ВАМ,АЛЬЯНСУ до Воронина очень далеко,учитесь разговаривать с народом ,учитесь принимать решения....а у вас что, одни аммбиции и пустословие в ваших действиях...

  • кира
    23.03.2010, 11:44

    сколько вы бы не хаили комунистов ,но страна находилась в каком то правовом поле ,а сейчас что (я не ярый ПКРМовец) в стране какой то без придел ,Гимпу что вздумается то и творит,что нельзя да давно можно было принять поправку к 78 ст.,еще в декабре 2009 г. и к моменту роспуска парламента как раз и полгода прошли бы и выборы досрочные и вперед кто выиграл тот на коне,ТАК НЕТ НАДО баламутить народ ,затеять комиссию по принятию новой конституции,создать комиссию по раследованию деятельности КПСС1941-91 гг ,расекречивание каких то документов,...всё это делается что бы очернить ПКРМ и САМИМ набрать политического рейтинга ,одно вам скажу что у АЛЬЯНСА ничего не получится ,по тому что они боятся ПКРМ особенно Гимпу и Урекеан по тому то они чувствуют что впарламент ОНИ больше не пройдут...

  • Наблюдатель
    22.03.2010, 20:06

    Хочу прояснить КПРМ, что нам с западом не по пути. У них мозги помешаны на деньгах, почти ни у кого нет Совести, существуют двойные стандарты.(Наши либералы - типичный пример.) У Европейского союза нет будущего в теперешнем его состоянии. Откройте глаза! Выйдите из ихнего гипноза! ВЫ делаете ошибочную ставку !!! Проявите благоразумие. Мы Хотим мира, трудиться на своё и Молдовы благосостояние, на своей Земле, которая Является Национальным Достоянием и не подлежит продаже и аренде иностранным интервентам!!! Нам нужна духовность , осознание своей идентичности, а не культ наживы и предательства своей Родины. Хватит слушать "советы" псевдодемократов !!! Начинайте думать своей головой, к тому же в вашей организации много молодых и ясных умов. Создайте условия для занятости населения трудом.....Успехов на выборах !!!

  • antivoronin@mail.ru
    21.03.2010, 13:53

    вы тов воронин и конкретно ваша партия не сделали ничего хорошего для страны и народа а то што за время вашего правления люди удрали за границу и удирают до сих пор подымая экономику моолдовы ..это не ваша заслуга а заслуга тех кто работает за границей экономя на всём штоб передать своим семьям не много денег ..а ваша заслуга в работе на вашего сына олэжку ...и не надо народу басни расказывать радетель вы наш !!!

  • Друг
    20.03.2010, 10:58

    Надеемся, что у ПКРМ рационализм и здравый смысл одержат верх.
    Воронин со своей командой молодцы, до сих пор не могут внятно сказать,что конкретно сделали для благополучия молдавского народа за годы своего правления и для что хотят для будущего.
    Одни разговоры,ссоры,полемики,поиск виновных внутри и вне страны ,конкретного ничего(мы решили...постановили...остальные унионисты ...,враги..). Неужели,мы не достойны лучшего или навсегда, с одной стороны: политбюро КПРМ(Воронин,Ткачук,Мишин и т.д.),с другой стороны:Смирнов и команда манипулируют всеми нами и оставаться им навсегда неподконтрольными....У них нет и не может быть приемников...

  • другое мнение
    19.03.2010, 16:54

    Часть 1.Для гостя и таких как он. Если , я что то пишу, то я знаю о чем пишу. Хочу чтобы всем стало ясно при каком режиме мы жыли. Я долгое время с родителями жил в России и в один прекрасный день августа 1991 года ему выдали партийный билет на руки и сказали, что КПСС больше не существует. Со временем и служебная лестница тоже закрылась по причине того, что он молдаванин. Позднее было обьявлено, что СССР разваливается, все должности будут пересмотрены и предпочтение будет дано гражданам русской национальности. И тогда мы покинули большую Родину СССР и приехали на свою маленькую Родину Молдову. А тут на тебе, новый коммунистический режим. Скажите, теперь куда нам податься?

  • другое мнение
    19.03.2010, 16:11

    Пункты 6.7.8. не прошли ПРОШУ вставить. 6. Хорошо сказано. «Каждая власть должна думать о народе». Хотелось бы спросить господина Воронина, а о ком вы думали все эти восемь лет. Почему не были решены вопросы с транспортом, электроэнергией, термокомом, газом, очистными сооружениями,водоснабжением, мусором, собаками, дорогами, лифтами, хрущевскими домами и т.д. и т.п. вы, что не знали, что все это было построено в конце 50 – 60 годах и настало время их замены и ремонта. А теперь вы все сваливаете на новое руководство, что они ничего не способны сделать. Так может поступить только ПКРМ идущая вперед под красным знаменем к победе коммунизма.

  • юла
    19.03.2010, 11:17

    Посредственные умы обсуждают события. Великие умы обсуждают идеи!!!

  • У ПКРМ _ ПОСЛЕДНЯЯ ВОЗМОЖНОСТЬ
    19.03.2010, 11:12

    То, что сейчас вытворяет черная четверка и как все она делает пусть послужит примером и для ПКРМ. И "цивилизованная" Европа молчит или советует, а на ее советы этой четверке наплевать. и, в принципе, четверка формально права: нужно иметь собственные мозги. Поэтому, в благоприятном случае, ПКРМ следует сделать русский тоже госязыком (и хватит ёрничать) и заняться восстановлением промышленности. А взяточников - на нары или к стенке.

    • XXL
      19.03.2010, 17:43

      ВОРонин первый

  • revival age
    18.03.2010, 19:48

    Браво!Приятно слышать слова умного человека.А то эти клоуны из Альянса только смешить могут, и то смех получается сквозь слёзы.Хотелось бы пожелать ПКРМ роста популярности и победу.Я думаю что вашей партии нужен молодой лидер в роли руководителя, и команда профессионалов во главе с В.Ворониным в поддержку.Больше оригинальности, экспрессии и большая гласность и открытость.Блоги, youtube, twitter и другие средства общения с молодёжью.Открытость и яркие, немного веющие популизмом выступления.Всё это обеспечит вам поддержку молодёжи.

  • Жорик
    18.03.2010, 18:46

    Господин ПРЕЗИДЕНТ, да именно так, таких как Вы больше не будет в Молдове , ну долго ещё не будет , ну долго не будет , сколько Вы сделали для страны трудно переоценить , но... дайте дорогу молодым Петренко , Сырбу , Мунтяну , Додону... Да у вас грамотной молодежи больше , чем в 4 партидуцах альянсика...

  • Гражданин
    18.03.2010, 17:49

    Браво, господин Президент!

  • angelangela@msn.com
    18.03.2010, 17:35

    "- Мы, будучи восемь лет у власти, закрепили место русского языка в стране. Он у нас является языком межнационального общения. Русский язык в нашей стране по своему месту фактически равен статусу государственного. Но важно, чтобы это положение русского языка не зависело от того, кто находится у власти. Такие вещи должны быть необратимыми и строго соблюдаться. Поэтому, когда мы придем к власти, и если на то будет воля народа, мы вернемся к этой теме."

    Y vas bilo 8 let,chto b priznat' russkii-GOSUDARSTVENNIM,no vi etogo ne sdelali!
    Esli b ne eto,ia b golosovala za vas.Provedite referendum i vkluchite vopros o russkom iazike v golosovanie-minimum 40% progolosuut za eto,40% jitelei strani,a mojet i bol'she! Razve eto ne povod dlia togo,chbi nakonez zakrit' temu,prekratit' spekuliasii teh,kto pitaetsia okonchatel'no razorvat' stranu na kuski ?

    • Мудрый
      21.03.2010, 20:32

      Уважаемая фетица, прочитайте пожалуйста Закон об языковом обращении на территории РМ - никакие права русскоязычных нарушаться не должны. Я сам русский, по-молдавски не говорю. Но Воронин поступил очень правильно - языковые вопросы очень скользкие для Молдовы, русский государственный внесет только раскол в обществе дополнительный. Самое оптимальное - просто исполнять ЗАКОН, а именно открыть курсы бесплатные молдавского за счет государства для рабочих тех специальностей, где он требуется. А лучше - вообще для всех.

  • Jiteli EU
    18.03.2010, 17:35

    Pustie obesciania i otgovorki! Zasuha, navodnenia; confrontatia. Vsio meshalo pravitelistvu dobivatsea rosta strani. Eto kak v pogovorke plohomu tantsoru cito-to meshaet. Ea uehal v Evropu na zarobotki imeno v pravlenia komunistov. A uehal ne ot horoshoi jizni! Niscenstvoval!!! Da i mnoghie kak ea pokinuli bednuiu Moldovu v poiskah lucshei jizni! Mnoghie voobsce imigrirovali!!! Ostalisi odni stariki i molodioji. Daje normalinih spetsialistov ne ostalosi! Vse kto sebea uvajal uehali!!! Tak v ciom zasluga comunistov???

  • Фред
    18.03.2010, 16:57

    Уважаемая "Комсомолка" а что это Вы стали так часто к себе приглашать этого клоуна разворовавшего страну,или Вы так под его чутким руководством готовите народ к выборам???А для тех кто написал что Ворон их президент скажу что он не может более быть главой государства так как уже 2 срока побыл им...обломитесь!

  • Olga
    18.03.2010, 16:38

    Владимир Владимирович самый уважаемый мною человек спасибо вам большое.

  • Гостья
    18.03.2010, 16:22

    КАК ЖЕ ВЫ ВСЕ НАДОЕЛИ!!!!!! НА ЭТОТ РАЗ ИСПОРЧЮ БЮЛЛЕТЕНЬ!!!!

  • другое мнение
    18.03.2010, 16:22

    Удивительно! Это нужно уметь так людям голову заморочить. Ну да ладно, начнем по порядку: 1. О том, как коммунисты будут собирать подписи. Иинтересно как будет это выглядеть – ходить по квартирам и домам собирать подписи? Это по типу как нищие ходят?
    2. Средний возраст вашей партии - около 40 лет. Что за бред , а основной приток в возрасте 20 -25 лет - это, что вместе с принятыми в пионеры за 8 лет. Обратите внимание на мероприятиях и сьездах ПКРМ , сидят партийцы, одногодки Воронина и несколько десятков человек которых с детства вскармливали молоком из колхоза «Путь к коммунизму» .
    3. Что касается микрофонов, так ведь сами депутаты голосуют за регламент, и тем более сейчас микрофон отключается автоматически . А то, что вам не нравится как ведут себя депутаты альянса, так не всю же жизнь плесать под вашу дудку.

    • Леха
      21.03.2010, 8:33

      Не пишите бред про самоотключающиеся микрофоны! Знаете, кликуха: Миша-выключатель, не просто так появилась.

  • другое мнение
    18.03.2010, 16:21

    4. Что касается изменения статей конституции. Я хотел бы обратить внимание, что не только конституция, а и многие законы написаны так умно, что один и тот же вопрос можно рассматривать с нескольких позиций в итоге, чего каждая сторона права. Что касается языка. Главное, чтобы он не стал китайским т.к. его трудно изучить.
    5. Что касается байкотирования заседания парламента. Так вот если ввести в конституцию статью, «что не один депутат не имеет права покидать парламент и обязательно обязан проголосовать за или против», вот тогда я бы посмотрел как бы голосовали депутаты от ПКРМ. А так. что встал Воронин за ним все гуськом на выход. Это, что такое? Они когда нибудь таким образом прийдут к какому нибудь согласованному решению? Да никогда!!!

    • Таня
      19.03.2010, 7:31

      Да в первые выборы не хватало 1 голоса и тоже вышли "гуськом", а было бы это прописано в конституции-не было бы выборов 29 июля , 1 голос и даже больше спокойно бы получили коммунисты и сейчас все было бы нормально и стабильно, а не смотреть на этих циркачей с большой дороги.

Оставить комментарий
Ваше имя:
Ваш e-mail:
Красной меткой отмечены обязательные поля
Ваш комментарий: