Сегодня 10 Февраля
Погода -10°C
КП в социальных сетях: facebook Komsomolskaa-pravda odnoklassniki group kpru twitter onlinekpru vkontakte club15722194

Михай Гимпу: «Мне нечего делать на Параде в Москве»

И.о. президента Молдовы считает, что на Красной площади должны присутствовать лидеры стран-победителей, а Молдова к ним не относится.
Если вам понравилась эта статья:

Молдова - в числе побежденных?

- В Москве мне нечего делать. Туда отправляются только победители, а не побежденные, - заявил Гимпу в интервью на одном из молдавских телеканалов.
Спикер Молдовы и исполняющий обязанности главы государства все никак не определится, ехать ему на Парад, посвященный 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне, или нет, и в очередной раз меняет свое решение. Сначала Гимпу согласился прибыть в составе небольшой (всего восемь человек) молдавской делегации, но заявил, что наши военные в Параде участвовать не будут. Приглашение получили слишком поздно, времени и денег на подготовку нет. Эти же слова повторил советник министра обороны. Однако премьер Владимир Филат отчитал главу ведомства Виталия Маринуцу - следите, мол, за своими подчиненными, и заявил, что наши солдаты ехать должны, а деньги выделят из резервного фонда правительства.

Сам же Михай Гимпу на пресс-конференции, состоявшейся в прошлую пятницу после заседания парламента, признал, что не желал этого, но... вынужден был подчиниться мнению правящего альянса. А против поездки лидер либералов, оказывается, выступал по очень простой (по его словам) причине: он опасался за наших военных, не привычных к брусчатке Красной площади. И молил Бога, чтобы ребята не упали там в обморок, и за молдаван не пришлось краснеть.

Казалось бы, недоразумения улажены, тем не менее в субботу, 24 апреля, спикер объявил, что хоть молдавские военные и будут маршировать по Красной площади, сам спикер никуда не поедет. Дескать, его ни с российской столицей, ни с Парадом Победы ничего не связывает. По его словам, туда едут лишь победители, а не побежденные, к числу которых, оказывается, отнесли и Молдову. Почему же мы в числе побежденных? На этот вопрос и.о. президента ответил весьма туманно:
- Я не согласен с политикой, которая проводилась с момента окончания войны. Я не могу забыть то, через что прошли граждане Молдовы, пока страна входила в состав СССР, это и голод, и депортации, и другие несчастья, - заявил и.о. президента.

На договоренности поставлен крест

Подобные действия Гимпу, мягко говоря, вызывают удивление. Во-первых, потому что сам же спикер периодически заявлял, что собирается поехать в мае в Москву для участия в неформальном саммите глав государств СНГ и Параде Победы. А во-вторых, на саммите глав государств СНГ, который прошел в Кишиневе в прошлом году, решено было 2010 год объявить Годом ветеранов Великой Отечественной войны. И Молдова подписала итоговые документы.

Правда, Гимпу решил наградить ветеранов весьма своеобразно, а именно — уравнять. По инициативе и.о. президента в честь 65-й годовщины окончания Второй мировой войны в Молдове учредили награду - Памятный крест. Им предполагается наградить как ветеранов Красной армии, так и румынской армии, которая до 1944 года воевала на стороне нацист-ской Германии.

Что побудило Гимпу сделать такие заявления, непонятно. Возможно, он не хочет обострять отношения с официальным Бухарестом. (Румынские войска до 1944 года сражались на стороне фашистской Германии. Из-за этого румынскую делегацию на парад не позвали). Возможно, соратники по Альянсу «За европейскую интеграцию» — либерал-демократы, демократы и «Наша Молдова» - снова переубедят Гимпу, и он все-таки поедет в Москву. Или заявит, что его слова снова о победителях и побежденных не так поняли, он совсем другое имел в виду.

А В ЭТО ВРЕМЯ

Гимпу отстал от жизни...

- Если то, что я услышал - правда, то этот господин фактически отождествляет себя с Адольфом Гитлером. Потому что антигитлеровская коалиция была направлена против гитлеризма и фашизма. Потому что победителями было все прогрессивное человечество, а побежденными в этой войне был гитлеризм, который был осужден Нюрнбергским трибуналом за преступления против человечности. И никаких других побежденных в этой войне не было и быть не могло. Это еще показывает трагикомическую суть происходящего, поскольку господин, видимо, неадекватен. То есть этот человек явно отстал от своего времени лет на 65, - так прокомментировал заместитель председателя Комитета по международным делам российской Госдумы Андрей Климов радио «Эхо Москвы» слова Михая Гимпу.
По мнению российского чиновника, очень печально, что Гимпу сегодня пытается говорить от имени Молдовы, от имени всех молдаван.

Поделитесь с друзьями:
  • Facebook
  • Мой мир Мой мир
Показать код
Комментарии
110
  • немец
    25.08.2010, 23:08

    гимпу нужно срочно в костюжэны в месте с алиансом,. где он раньше и лечился.он представляет народ а не сам себя,придурок

  • russkii
    29.04.2010, 0:32

    Мда Vector. Пили бы бы ты сейчас котелец, где то в шахте.

  • жора
    28.04.2010, 21:15

    не повезло гимпе,парад геев запретили,а он так надеялся пропиариться там в первых рядах с додиком,а то глядишь и больше.

  • Гость
    27.04.2010, 12:48

    Из-за УЕ ИО превратился в И-А

  • ветеринар
    27.04.2010, 6:47

    я предполагаю что он успакоится после парада геев он просто нервничает что все против шествия себе подобных еще и церковь в это вмешалась хотя и там ихнего брата хватает я думаю что стоит быть терпимей пусть себе прогуляются вокруг штефана чел маре покрутят хороводы и все будет хорошо капризный мальчик успакоится все проблемы у людей идут из детства и у него тоже видать есть своя маленькая тайна просто по чаще меняйте аккамуляторы в его фалоиметаторе и он будет милым ребенком ну а на параде в маскве ему действительно делать нечего слишком у него запущена ситуация ну а если поедит то пусть возмет с собой медали которые он нашлепол может там он уже на месте когото наградит если найдет себе подобных хай гимпу

  • gosti
    26.04.2010, 22:46

    liudi nujen umnyi, obrazovannyi celovek v sovetniki praviteliu

  • gosti
    26.04.2010, 22:34

    mozgov malovato u pravitelea... rossia plohaia, a vot to, cito rumyny izdevalisi nad bessarabiei (nad moldovanami) nikto ob etom ne govorit. intellekta net. v Rumyniu hoteat, toliko potomu, cito budet otkryt dostup v Evropu. a svoiu rodinu slabo postaviti na nogi? a, zabyl, uma ne hvatit...

  • Дедка-за-репку
    26.04.2010, 22:14

    Михай Теодорович, будь здоров, дорогой!

  • kerg
    26.04.2010, 21:41

    Люди! Тут небольшая ошибочка вышла--- он не и.о., он ИА(помните мультик?)

  • ильф
    26.04.2010, 21:32

    Правильно, не надо ему туда ехать, еще опозорит. Там же соберутся умные и не очень люди, а он тут при чем, он ниже этого.

  • гражданин молдовы
    26.04.2010, 21:31

    Наш И.О. - давно уже У.О. - умственно отсталый. Человек, считающий себя румыном, не знает даже румынского языка: в "La profunzime" у подружки альянса Богзы Гимпачел назвал автомобильный прицеп (remorca), цитирую "patul, care duci cu masina in munti si la mare" -"кроватью, которую везешь машиной в горы и на море".
    Люди, это же позорище страны перед всем миром!

  • vercor
    26.04.2010, 21:18

    Oameni buni, mгcar voi cei care vorbiюi limba romвnг sau moldoveneascг fie cumvreюi, cum naiba voi puteюisusюine o forюг de ocupaюie, cum naiba gazul rusesc costг costг sоngele buneilor noєtri, ai fraюilor noєtri morюi pe Nistru, ce-i cu voi treziюiv-г. Adevгrul doare, dar el trebuie spus noi am fost ocupaюi din 1812 єi ulterior оn 1940, n-au ce cгuta soldaюii noєtri alгturi de trupele ruseєti care pоnг acum ne ocupг, оn statul rusesc care pоnг acum ne suprimг independenюa. Voi cei care vг definiюi moldoveni,nu deveniюi epigoni ai urmaєilor noєtri - Єtefan cel Mare, Alexandru cel Bun, Mihai VViteazul, Mircea cel Bгtrоn, Basarab I, Ion Vodг cel Cumplit, Iancu de Hunedoara etc. Treziюivг odatг, noi am apгrut ca neam mai оnainte ca ruєii, cоnd strгmoєii noєtri erau оnfгюiєaюi pe Columna lui Train, de ei nici nu se єtia. Nu am nici sentiment єovinist faюг de vreun neam, dar noi avem cu ce ne mоndri cum mult mai mult decоt multe alte popoare.

  • vercor
    26.04.2010, 21:17

    Умники о чем вы тут говорите, как могут наши солдаты маршировать рядом с теми кто до сих пор окупирует нашу територию, как они могут маршировать рядом с теми кто воевал против нас 92, кто до сих пор воюеет де фактос нами поддерживая сепаратиский режим. Вы те кто назывет себя тут молованами как вам не стыдно, забыли про погибших ребят на Днестре, забыли кто окупирует нашу страну, забыли что в крепости Штефана чел Маре - Тигина находятся войска чужого государства. Может среди ваших дедов не было убитых, депортированых. Хоть кто нибудь спросите себя почему в Росси другое начало 2 мировой и другое окончании войны. С чего началась война, не с совместной ли войны фашистов и союза против Польши, а умники.

    • Гость
      28.04.2010, 21:58

      Да уж как-то не Кишинёв обстреливали и я так понимаю не тебе говорили вагон вокзал Роиссия.Я родился в Молдавии это моя Родина это моя страна какая ни есть но моя другой у меня нет.И люблю я её такую горбатую хотя отцы и деды оставляли мне её совсем другой.Продажныё правители не являются мнением и совестью всего народа.Моя бабушка вспоминала Румын и ненавидела до последних дней.И это воля моих предков.НО у тебя другое мнение так ведь Румыния большая раз Ты их так любишь так ведь никто не держит.Если в твоём понимании Фашисткая Румыния 1941 это хорошо А советская окупация это плохо.

    • друг..
      28.04.2010, 12:16

      молодец водитель троллейбуса ,так отчихвостил этого vercor ,что ему и не снилось,молодец я таких поддерживаю как вод.тр. пускай такие как vercor не гавкают ,по тому что за таких как vercor сегодня такая ситуация в Молдове

    • Водитель тролейбуса
      28.04.2010, 7:55

      слушай ты молдован борыт ,видимо ты из тех кто ни хига не понимаешь и Гимпу твой идеал ,учи историю в месте с твоим идиалом ,мне лично стыдно за нас молдованам что среди нас есть такие как ТЫ, если бы не Советский Союз сидели бы сейчас у румынов под каблуком и мы не имели даже свою столицу -КИШИНЕВ ,ты был в Румынию видел Бугарест-дыра дырой,и сравни с нашим Кишиневым -прекрасный красивый современный город ,это что благодаря ромынам такой красивый наш Кишинев -это лишь один из многомиллионых примеров которых можно сравнить нас нынешнюю Молдову и Румынию.
      Не Молдова напала на СССР ,а твоя Румыния вместе с Германией.А СССР очень много сделала для того что бы Молдова процветала ,а при ромынов ТЫ был бы человеком второго сорта ,
      Вот и за таких как ты ,мы имеем сегодня ту ситуациюв Молдовае .А если ты питаешь иллюзии что в ЕС ты и мы вместе с тобой будем жить лучше - так ты глубоко глубоко ошибаешься , в прочем ты не дальновиднй человек и мерзская личность как и ГИМПУ!!!!!!

    • Иона
      27.04.2010, 22:00

      Даже не знаю стоит ли с глупыми людьми спорить?!У меня в семье есть и убитые и депортированные.Моего деда предал отец Гимпу.А русские,рискуя жизнью бегали под дулами автоматов и просовывали в вагоны тёплую одежду и еду,чтобы дед с семьёй и другие не погибли.Отец и его братья получили высшие образования...Что с этими страницами истории делать.Ненавижу нациков любых мастей.

    • спартак
      27.04.2010, 12:00

      Тогда умник внимательно читай историю без эмоций.В 92 году ни одного приднестровца не было на бессарабской земле, это такие как ты лезли на чужую землю, которая никогда не входила в состав Молдовы , кроме советского времени. Что, на халявку захотелось и там пограбить. Оккупанты-это такие как ты-"титульные", которые за 20 лет сделали своей земле вреда больше, чем турки за 500 лет.А Тигину строили турки, не ври. Штефан был великий человек и уверен, будь он сейчас, он бы таким умникам как ты головы рубил бы и языки рвал, чтоб не воняли и жить не мешали.

    • Bann1
      27.04.2010, 9:52

      Ты, слабоумник не путай хрен с пальцем, советские войска, с другими. Тебе должно быть стыдно!!!

  • 1948
    26.04.2010, 21:05

    ХДНП (Рошка) с нами - около 2% избирателей. Уже хорощо!

  • Иван
    26.04.2010, 20:39

    Пора признать - Воронин чел Маре ши Сфынт! Президент Кишинёва,Тирасполя и всея Молдовы!!!!!!!

  • vitek
    26.04.2010, 20:32

    и долго еще это ПОСМЕШИЩЕ будет позорить Молдову?

  • Иван
    26.04.2010, 20:16

    молдавия наш общий дом! язык общения - хрю-хрю!

  • Гость
    26.04.2010, 20:13

    Только Россия все равно поддерживает сепаратистов в Приднестровье. И от этого никуда не дется! И ответа по этому поводу она держать не любит. У Молдовы законные обиды на такое двуличное к себе отношение.

  • Юрий
    26.04.2010, 18:43

    Ничего,кроме стыда ко всему ВРИО сказанному за его"карьеру" - не испытываю! Когда же это закончится?

  • serega
    26.04.2010, 18:27

    а ещё либерасты АЕИ говорят что больше не будут допускать больных до власти.на лицо все признаки шизоидальной паранои.никто его прызедентом не избирал и ехать таким как он от имени молдавского народа незя ведь он считает себя румыном .для таких антонеску и гитлер кумиры и он там просто будет насиловать себя,лучше уж с геями пусть тусуется

Оставить комментарий
Ваше имя:
Ваш e-mail:
Красной меткой отмечены обязательные поля
Ваш комментарий: