• КП в социальных сетях:
  • facebook Komsomolskaa-pravda
  • odnoklassniki group kpru
  • twitter onlinekpru
  • vkontakte club15722194

Кто виноват в смерти младенца во время крещения в молдавском селе Михайлены? Комментарии: 175

Трагический случай расколол село на два лагеря [видео: детям до 16, беременным женщинам и слабонервным смотреть не рекомендуется]
Подружись с нами:

Батюшка вины не признает

В селе Михайлены Рышканского района молодых мам, катающих коляски с малышами по раздолбанным сельским дорогам, непривычно много для Молдовы. Это действительно так. Летним днем, как водится, в селах — ни души. Все - в поле. И пока мы искали дом Виктории и Дмитрия Гайдэу, молодые мамы с колясками попадались навстречу и поодиночке, и группами. Чувствуется, что пару лет назад по каким-то неведомым причинам здесь произошел демографический взрыв.
Трудно, невозможно себе представить, как, с каким чувством будет смотреть на своих счастливых соседок Виктория Гайдэу, 21-летняя девушка с черным от горя лицом и траурным платком на голове. Ее полуторамесячный малыш Лауренциу утонул во время крещения в церкви на руках у священника, погиб в свой первый и, как оказалось, единственный праздник за свою крохотную жизнь...

Напомним нашим читателям, что 22 июля в сельской церкви крестили Лауренциу. Таинство крещения проводил батюшка Валентин. Он трижды окунул малыша в таз с водой, а когда передал его счастливым родителям и крестным, те заволновались, ребенок хрипел, а затем затих и не подавал признаков жизни. Отвезли его в сельскую больницу, где врачи констатировали смерть от механической асфиксии посредством утопления, на теле младенца имелись синяки и кровотечения в мягких тканях шеи.
На отца Валентина заведено уголовное дело по статье «Лишение жизни по неосторожности», и священнику грозит до трех лет лишения свободы. Правда, сам священнослужитель уверен, что он не виновен в смерти малыша (читайте в номере за 26 июля). Мы и отправились в Михайлены, чтобы на месте разобраться во всей этой истории.

- Да, Валентин Царалунгэ не признает своей вины! - мы сидим в кабинете прокурора, ведущего это дело, Константина Русу вместе с комиссаром полиции Валерием Москалу. - Вот как надо держать младенца! - главный полицейский Рышканского района встает и бережно раздвигает руки, будто в его руках крохотное тельце. - Вот так! А что делал Валентин? Он, как куклу, ребенка окунул вниз головой в воду!

И Валерий Москалу показывает резкими движениями, как будто держит в руках отбойный молоток и выдает уголь на-гора.

- А вы знаете, что это всего второй случай в истории православия, когда ребенок погиб во время таинства крещения? - спрашивает он. - Первый в Румынии произошел...

Правоохранители рассказывают мне, что в сельской церкви службы ведет благочинный (главный священник Рышканского района), но он постоянно в разъездах, потому в михайленском храме службы отправляет батюшка Валентин из села Цаул Дондюшанского района, у которого своего прихода нет.

- Он лет десять служит священником, - говорит прокурор Константин Русу. - А в Михайленах работает всего-то пару месяцев. Он по-прежнему в церкви Михайлен, вы съездите туда, поговорите с ним.

Мы сели машину и поехали.

Батюшка Валентин утверждает, что таинство крещения провел по всем канонам.

«Ребенок мог умереть в любой момент!»

Мы едем в Михайлены. Село вольготно расположилось на холмах и в низинах. Дорог нет. Наш автомобиль ползет, как танк, переваливаясь на колдобинах и рытвинах. Едем в церковь. Она, опрятная и аккуратная, появилась перед нами. В зеленом дворике под деревьями меня встречает сам батюшка Валентин. Взгляд — настороженный, цепкий. Протягивает руку, что делать, пожимаю.

- Я не хочу общаться с журналистами! - говорит священник. - Все равно неправду напишете...

- Напишу правду, - успокаиваю я его. - Вы действительно считаете себя невиноватым в произошедшей трагедии?

- Я не виноват! - отвечает он спокойно. - Дело в том, что ребенок не был здоровым, как утверждают его родители. Накануне родов  Виктория с мужем были на местной дискотеке, там началась драка, в которой участвовал ее супруг Дмитрий. Виктория бросилась нему на помощь и получила удар ногой в живот. Поэтому роды оказались преждевременными, мальчик родился недоношенным и слабым. У него вдобавок была пневмония... Он мог умереть в любой момент! Вы знаете, что после крестин его мать собиралась с сыном лечь в больницу? Я буду добиваться эксгумации тела младенца, для проведения дополнительных экспертиз.

- Почему вы в таком случае согласились крестить ребенка, зная, что он умрет?

- Я не мог отказать! Не имею права! А если бы малыш умер до крещения? Радоваться родители должны, что ребенка успели окрестить и он причислен к роду ангелов! Бог судит... А мальчик умер не в церкви, а по дороге в больницу.

Далее отец Валентин, отец двоих детей, рассказал, что представители других вероисповеданий, воспользовавшись случаем, стали активно вербовать в свои ряды новых сторонников. Мол, вы видите, что в православной церкви происходит? А у нас крестят в любом возрасте, поэтому такое в принципе произойти не может!

- Идет борьба за деньги и души людей, - продолжает священник. - Меня хотят сделать козлом отпущения, а через меня осквернить церковь. Хотят меня подставить. Разносят слухи, что я уехал, скрылся. А я вот, здесь! Я в Молдове и не собираюсь эмигрировать, скрываться!

Стало интересно, почему благочинный, то есть батюшка Вячеслав, назначил в
местную церковь именно отца Валентина, а не какого-нибудь священника из соседнего села.

- Так Владыка решил, - пояснил мне отец Вячеслав. - А почему не Валентин, если он уже пять лет работал клериком в этой самой церкви? Я тоже считаю его невиновным. Потому что у ребенка, когда его несли в больницу, кровь текла из носа и рта. Разве это симптомы утопления?

А еще, оказывается, создана комиссия Молдавской митрополии, расследующая обстоятельства, приведшие к смерти ребенка. Комиссия еще работает, а выводы еще не готовы. А еще, оказывается, у отца Валентина появились сторонники, которые собирают по селу подписи в его поддержку. Собрали уже около двухсот.

 

Виктория и Дмитрий Гайдэу уверены, что в смерти их сына Лауренциу виноват священник и пойдут до конца, чтобы его посадить.
Виктория и Дмитрий Гайдэу уверены, что в смерти их сына Лауренциу виноват священник и пойдут до конца, чтобы его посадить.

«Священник должен получить по заслугам и сесть в тюрьму!»

Подъезжаем к дому Виктории и Дмитрия Гайдэу. Их нет дома, они поехали в Рышканы, в церковь. Разговорились с Кристиной Лунгу, сестрой Виктории.

- Представляете, что мы пережили? Я студентка, приехала на лето домой, чтобы помочь ухаживать за маленьким! Какие все были счастливые в тот день! В Дрокии ресторан заказали на 23 пары... Такое горе... Я была в церкви на крестинах. Когда священник передал нам мальчика, тот секунд десять хрипел, затем затих. А местные старушки нам говорят: «Не судите его строго, он же человек».

Смерть младенца во время крещения, случаившаяся в молдавском селе

Подъезжают Виктория и Дмитрий. Заходим в дом, Дима включает DVD и ставит ту саму кассету с крестин. Вот кадр — счастливая мама пеленает и одевает Лауренциу во все новое, чтобы отнести в церковь. Вот в церкви идет служба. Вот отец Валентин трижды окунает младенца в воду. Вот он продолжает читать молитву, а за его спиной встревоженные взрослые пытаются привести в чувство малыша...

Тяжело... Вика и Дима уже сто раз смотрели это, не знаю, как им хватает сил. Они плачут.
- Ребенок был практически здоров! - утверждает Вика. - А насчет драки, посмотрела бы я на того идиота, способного ударить беременную женщину! Священник просто хочет уйти от ответственности и должен как-то защищаться! Он даже ни разу не подошел к нам хоть с какими-то извинениями, слов не нашел.

- А кровотечение у Лауренциу началось еще в церкви! Почему? Откуда я знаю, я не врач!

- Но медики вынесли заключение, что ребенок погиб вследствие утопления! Я пойду до конца! - стискивает зубы Дима. - Священник должен сесть и получить по заслугам! Я до Европейского суда, если надо, дойду! Я в Бога верю, но в местную церковь больше не пойду, пока в ней служат такие священники!

Дима уверен, что у них обязательно еще будут дети, пусть боль утихнет, время пройдет.

Мы прощаемся и уезжаем. По пути останавливаемся у грандиозной стройки. Перед нами высится большой, добротный молитвенный дом. Такие разбросаны по всей стране, по всем весям и закоулкам. В любом селе их  сразу видно на фоне скромных крестьянских домишек, их отличают размеры, помпезность,  и обилие денег, которые, не жалея, бухают в их строительство. И молитвенный дом в селе Михайлены — просторный, добротный и пахнет свежей краской. Здесь точно не будет тесно новым приверженцам неправославного вероисповедания. А то, что после смерти младенца на крестинах неправославных в селе прибавится, сомнения, к сожалению, не вызывает.

leonidas@kp.md
Фото автора и из архива семьи Гайдэу.
Кишинев - Рышканский район - Кишинев.
 

Поделитесь с друзьями:
  • Нравится
Показать код
Комментарии175

Оставить комментарий справка

Войдите в социальную сеть myKP, чтобы оставить комментарий
и получить больше возможностей
my.kp.ru
Нет аккаунта? Зарегистрируйтесь!
Для входа в myKP можно использовать учетную запись одной из социальных сетей:
Опубликовать комментарий анонимно
  • ontario08.08.2010, 11:45

    Проваславная церковь это жесть. В заповедях четко и ясно сказанно. НЕ СОЗДАВАЙТЕ ИДОЛОВ.А тут что? Иконы, святые мощи, кресты и так даллее. Это идолы. Наши попы только и умеют что сгрибать день и ходить по публичным домам. я за всю жизнь не видел ни одного порядочного священослужителя. Умер у тебя кто-то минимум 100 евра. свадьба 200 евра. посвятить дом 50 евра. я перестал ходить в церковь с тех пор когда увидел как поп деньги святит. А насчет крщения, Иисус был крещен в 30 лет. и в библии четко сказанно. что крещение должно проходить в сознательном возрасте. Бред это все и обдираловка. ненавижу церковь. а в бога верю. Помните как Иисус раскида торговцев в церкве. и сказал что не стоит устраивать базар из церкви. а что у нас творится.??? Свечи продаются иконы. Прайс листы на услуги. Это бизнесс. Церковь должна быть в душе у каждого. и не обязательно посещать эти дьявольские заведения, гореть им всем в аду.

    • Роман09.08.2010, 11:14

      Идолы, иконы, кресты.. Вы либо протестант, который пользуется случаем, чтобы хулить православие. Либо просто невежественный человек, который вообще не разбирается в вопросах богословия. Учите матчасть.

    • Gusit Pavel10.08.2010, 9:06

      Я не протестант. я Иудей. и в христа не верю. Но это не мешает мне знать христиантство.

    • Роман10.08.2010, 10:15

      Знания разные бывают. Бывает даже, что ты думаешь что знаешь, а на самом деле это не знание, а ошибочное мнение.
      ПЫСЫ: Равно как и мне, православному христианину, ни чего не мешает знать иудаизм.

    • Dumitru24.08.2010, 11:58

      Вы абсолютно некомпетентны в вопросах богословия: доказательством тому служит ваше абсолютное
      неумение отличить идолов от символов православия.Коль вы беретесь взывать к Священному Писанию не мешало бы указать в комментарии где конкретно в Библии говорится о том, о чем вы пишете-глава, стих, страница, как и положено.И коль вы верующий человек,то не мешало бы знать что слово "Библия", так же как и " Бог" пишутся с большими буквами,а имя Иисуса Христа только полностью.Вы понятия не имеете в каком храме ( а не церкви) Иисус Христос "раскидал", ( пользуясь вашей вульгарной терминологией)торговцев и по какой причине.И не берите на себя грех проклинать церковь.Тем самым вы уже уготовили себе место в аду. В вашем комментарии грамматические ошибки на каждом шагу, лучше бы позаботились об уровне вашего образования

  • PRO-леве02.08.2010, 21:57

    еще один верующий выискался,то-то америкосы по ВСЕМУ миру воюют,БЛАГОДАТЬ разносят.И сколько миллионов этой благодатью они на тот свет отправили?

  • yum02.08.2010, 4:23

    Он не виноват!

  • Teodora01.08.2010, 22:21

    Hrani,Gospodi,nas ot osujdeniya svyashchenikov! Dobra ne jdite! Bog za Svoih rabov zastupitsya,a osujdaiushchie budut postyjeny!Esli mojete-verite Bogu,a iz liubopytstva s takimi veshchamy ne shutite,pojaluista!Bog porugaem ne byvaet-chto poseet chelovek,to on i pojnyet.Hrani Vas Dobryi Gospodi!

  • Да01.08.2010, 21:51

    (продолжение). Один мой знакомый рассказывал, что когда он где-то в 2-месячном возрасте заболел, бабушка потащила его больного крестить вот именно потому, что вдруг "помрет некрещеным", а он и выжил. Так что, как говорят, на все воля Божья. Может и этот мальчик был нездоров и не нужно было рисковать.

    • Ага02.08.2010, 11:37

      Вот и моего братика крестили когда врачи развели руками. Бабушка сказала, что если не покрестить, то умрет. Покрестили и сразу же пошел на поправку.

  • Да01.08.2010, 21:43

    слушайте, а так как ребенок был еще очень маленький и слабый, что сам не мог держать голову, вот шея у него и "перегнулась". (Я своих детей в таком возрасте всегда за голову поддерживала.) Тем более, по видео видно, что малыщ был нездоров. Рано крестить пренесли, уважаемые родители, а поп не доктор, диагнозов ставить не может.

  • El Dio01.08.2010, 21:33

    Попа в костер! Вернее так - если он единственный подозреваемый - пусть сидит в КПЗ как и любой другой гражданин, а не трясет своей козлиной бородой на свободе. Но это уже вопрос к прокуратуре. И в монастырь он пойдет только после отсидки, и никак не ранее.

  • Игорь01.08.2010, 20:26

    Это что служители Бога??? Это гады, которые только и живут на том чтобы сдирать деньги с народа, который и без того беден. Они ничего общего с Богом не имеют, а только притворяются и прикрываются Господом... Понастроили церквей, вот в политику лезут... у них есть сила и деньги - вот чем они владеют и чем руководствуются. А на девочку или на горе родителей им наплевать - это факт

    • Dumitru24.08.2010, 12:22

      Надо головой думать прежде чем писать гадости.Насильно в церкви никто никаких денег не отбирает. А факт существования определенных тарифов обьясним. И церковь и ее служители должны как-то существовать, жить на что-то. Вы можете прожить без денег? То-то и оно. Добавьте к этому и тот факт, что церковь отделена от государства и оно не платит служителям зарплаты.

  • Максим Солодуха01.08.2010, 20:24

    «Господи,пресвятой отец! Всемогущий Бог вечный.Отрини Диавола в бездну от раба Божия.От главы его, от влас, от верха, от темени, от чела, от лица, от ушей, от ноздрей, от уст, от языка, от подьязыца, от персей, от сердца, от телес всех, от костей, от жил, от мозга, от мысли, от гласа, от всех дел его. От юности, от всех свершений — да уйдет это в землю. Да пребудет в нем сила Христова сына Божия.Он же пребывает в поклонении и восхвалении отца,сына и святого духа.>>

  • Специалист01.08.2010, 19:58

    Только нечистые на душу люди,сатанисты могут использовать эту нелепую и трагическую случайность в призыве не верить в Бога под разными выдуманными предлогами.
    Господь всё видит и каждому воздаст по его заслугам.

  • AL101.08.2010, 19:50

    Крещение-святой обряд.Обязательно нужно крестить своих детей,чтобы защитить их от всякой нечести,которая доживает свои последние дни.
    Глобальное население земли разумеется верующие в различные религии.Авторитет и влияние у церкви огромнейший.Так было и всегда будет.Вера в Бога всегда спасает нас в трудную минуту.

  • Pro-Лёва01.08.2010, 19:41

    Пишу из Техаса.У нас тут среди американцев тотальная вера в Бога.Слышал по статистике что-то около 96%.Вот бы все в мире были такими верующими.Воцарился бы мир и благодать.
    А этот случай считаю случайностью.Механическая ошибка.Настоящая Вера в Бога непокалебима и никакие случаи не могут её пошатнуть.
    А злопыхателям тут могу лишь посоветовать очистить себя,свои души от греха,чтобы избежать кары Небесной.

  • Сладкая попка01.08.2010, 18:21

    Блин посмотрите на видео, ребенок ДО крещения выглядел очень стремно. Так же на видео видно, что батюшка держал ребенка осторожно и явно не за шею, синякам описанным в статье неоткуда взяться при таких действиях. Потом - у ребенка из носа и рта текла кровь, родители этого не отрицают, разве такое бывает при асфикции и утоплении?

    А самый главный развод - есть видеозапись (по некоторым не указанным тут причинам ее только часть), а значит можно со стопроцентной вероятностью по ней определить держал ли поп ребенка за шею и как он его окунал?

  • Соколова Любовь Михайловна.01.08.2010, 16:29

    Я занимаюсь плаванием с младенцами с 91 г. По профессии я м.с. по массажу, лечебной физкультуре и плаванию детей 1 года жизни. Прочитав историю уверена вины священика нет, хотя я тоже против крещения, а ещё правильнее по Библии погружения. у младенцев ещё проф. Аршавский описал механизм задержки дыхания у детей первого полугодия. Я согласна что беременной нельзя ходить по дискотекам, а если пошла думай о ребёнке. А я бы посоветовала на крещение детей без разрешения педиатра не брать, как и мы в бассейн без педиатра не берём. Запомните сейчас детки все с отклонениями.

    • Лена01.08.2010, 21:36

      Какая вы молодец! Единственный разумный комментарий!

    • Лика02.08.2010, 11:43

      Неразумно сравнивать церковные Таинства с бассейном. По вере вашей, да будет вам.(с)
      Родители должны были поинтересоваться каким образом священник будет совершать Крещение. И поразмыслив решить, подходит ли для слабенького малыша крещение с полным погружением. Есть же и другие варианты, с частичным погружением, обливанием и окроплением. Всегда надо думать и ко всему подходить с разумом.

    • Анатолий02.08.2010, 14:56

      Согласен, действительно комментарий профессионала!

  • Лика01.08.2010, 16:27

    Головка уж слишком в воду... Таких маленьких держать нужно за подбородок, чтобы младенец не вдохнул в себя воды. Видно же, ребенок взволнован, видимо жарко и душно. Они могут переживать настоящий шок от того, что их передали в незнакомые руки. Напрасно такую маленькую решили покрестить... Можно было бы подождать когда малышка окрепнет.
    Неумелыми руками и врачи к сожалению грешат. (((((

  • Гость01.08.2010, 14:47

    разве едничный несчастный случай может привести к столь стремительному оттоку православных верующих?
    значит нет, нет авторитета у церкви...

  • И тут муслимы грязь льют01.08.2010, 13:16

    Уже тошнит от комментариев кавказцев и мусульман, в ваш Коран мы пока не лезем, вот и вы не лезьте в нашу веру. А то как статья про священника так целая отара овец набежит блеять на Церковь, даже если есть неопровержимые доказательства и видеозапись на которой все отлично видят кто виноват. Точно такую же грязь в комментариях почему то пропускают по отношению к пострадавшим русским женщинам. Не нравятся вам русские и православные - так валите к себе в Чечню и Татарию, там здорово! А родителей этих надо отдать под суд - мало того что сами от ребенка избавились так еще и попа подставили.

  • Ну и ну01.08.2010, 12:14

    А что, больных теперь можно топить?

  • О чем разговор?01.08.2010, 12:13

    Есть заключение врачей и точка, никаких домыслов и измышлений.На основании этого заключения (утопление) поп должен отправиться в тюрьму и там замаливать убийство.Кстати, в церковь я хожу (но к Богу), а жирных двуличных попов ненавижу.

    • Игорь01.08.2010, 18:42

      Перестаньте заниматься самообманом: "Кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего" (1 Ин.4:22-21). Этому Вас в Церкви не научили?

    • garry01.08.2010, 22:02

      Игорёк,а Христос любил тех кто в храме торговлю и беспредел устроили?он их кнутом выгнал,что и сегодня надо сделать.поэтому людей надо любить,а нелюдей,вроде этого попа,кнутом гнать.человек прав.

    • Игорь02.08.2010, 7:16

      garry, не нужно присваивать себе полномочия Христа: Он, всё-таки, Господь и Глава Церкви. То, что Он делал во дни Своей земной жизни - не прецедент для остальных. Христос был без греха, а мы? Во-вторых, нам не дано знать, что у человека в сердце - наше суждение может быть очень предвзятым и необъективным. Не нравится церковь, не устраивают "попы" - найди другую. А посещать храм и при этом ненавидеть служащих в нём - это уже лицемерие.

    • Boris02.08.2010, 8:59

      2Игорь 8:16//Логика потрясающая! А видеть своими глазами блуд и корыстолюбие священника, например, и при этом идти к нему на исповедь, умильно взирать на "осененного благодатью Божией" греховодника и говорить: "Благословите, батюшка!" - в порядке вещей? Это не лицемерие?

    • бык02.08.2010, 9:22

      +100%.

    • Игорь02.08.2010, 20:55

      2 Boris: А кто Вам мешает сменить храм, где Вы видите своими глазами (если на самом деле видите) блуд и корыстолюбие священника? Кто Вас заставляет у него исповедоваться и просить благословения? Мало храмов, что ли? Не можете найти ни одного порядочного и богобоязненного служителя? Не верится что-то, знаете ли. Я сам не православный, и то знаю весьма достойных священников.

  • Исайя Московский01.08.2010, 10:07

    Бог дал - бог взял.

Загружается, подождите...
Загружается, подождите...