До 1989 года русский язык наряду с молдавским исполнял функцию официального.
Я родился в Молдавии. Я думаю на русском - значит мой родной язык, как и у многих соотечественников, русский. Но у меня не было проблем в общении с бабушкой, дедушкой, родными и близкими, которые научили меня своему языку, который они называли молдавским.
Когда у нас зашел спор о названии языка, я посчитал себя не вправе участвовать – в конце концов, это их родной язык и пусть сами разберутся. А я буду уважать их решение. Хотя если честно, мне этот спор напоминал древнюю притчу о том, что было раньше, яйцо или курица…
Но то, что учинила сегодня в парламенте правящая партия, изменив Конституцию не двумя третями, как это установлено законом, а простым большинством, да еще в период чрезвычайного положения, когда по тому же закону этого делать нельзя, ну ни в какие ворота не лезет…
Как и ссылка власти на решения Конституционного суда, который во времена правления проевропейской коалиции дискредитировал себя. Достаточно вспомнить, как по указанию беглого олигарха судьи принимали решения со скоростью "взбесившегося принтера", а потом сам же их и отменяли, несмотря на то, что все эти документы заканчивались вердиктом "решение окончательное и пересмотру не подлежит"…
Те, кто голосовал в парламенте за это сомнительное решение втоптали в грязь не только закон и жалкие остатки уважения людей к власти. Но и родной язык, в любви к которому они так пламенно клянутся….
Интересно, а что еще учинят провалившие свои предвыборные обещания политики, которые лихорадочно цепляясь за блага ускользающей власти, напоследок пытаются столкнуть лбами обманутых ими людей?
Увы, прав был академик Лихачев, когда сказал, что мерзавцы всегда одерживают верх над порядочными людьми потому, что те обращаются с мерзавцами, как с порядочными….
Автор: Валерий Демидецкий, глава бюро ТАСС в Молдове
Еще больше новостей - на нашем Телеграм-канале!